Skip to content

Информационная культура, ее структура и виды

Выявлены требования к уровню информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента, а также определены знания, умения и навыки в области информационных и компьютерных технологий, необходимые современному менеджеру по персоналу. Определены составляющие формирования информационной культуры специалиста в области кадрового менеджмента на различных этапах его развития. Проанализированы результаты исследования информационной культуры специалистов в области кадрового менеджмента. Работа выполнена за счет средств по научно-исследовательскому проекту 6. Ключевые слова: Введение Возникновение информационного общества неразрывно связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии, рассмотрением в широком социокультурном контексте таких феноменов, как информационные ресурсы и информационные технологии. Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. На современном этапе развитие общества знаний сопряжено с интенсивным нарастанием научно-технической и социально-культурной информации, что требует от индивида достаточно высокого уровня информационной культуры, позволяющей продуктивно регулировать и систематизировать информационные потоки.

Информационные ресурсы. Тема 2. Информатизация общества и бизнеса.

В современном бизнесе нет просто информации - деловая информация всегда имеет конечного потребителя! Этим потребителем может быть человек, подразделение компании, модуль корпоративной информационной системы или другая информационная система. В связи с этим один из первых вопросов, который должен задать себе руководитель, всерьез решивший внедрять информационные технологии в своей компании, это вопрос"Как работают с информацией в нашей компании и какая информация нужна мне, руководителю?

Объем понятия «информационная культура» гораздо шире. к выбору подходов к бизнесу и поэтому сознательно отбрасывают устаревшие взгляды.

Главная цель курса информационная культура личности — это подготовка человека к продуктивному осуществлению познавательной деятельности, успешной самореализации в условиях информационного общества. Основными задачами будет: Информационное мировоззрение включает обобщающие взгляды на информацию, информационные ресурсы, системы, технологию, информатизацию.

Результатом изучения этого курса будет являться овладение рациональными приемами самостоятельного ведения поиска информации как традиционным ручным , так и автоматизированным электронным способом; освоение формализованными методами аналитико-синтетической переработки информации; овладение традиционной и компьютерной технологией подготовки и оформления результатов своей самостоятельной познавательной деятельности.

В структуре курса выделяются три основных раздела: Информационные ресурсы библиотек","Оформление результатов учебной и научной работы". Включение именно этих разделов в состав учебного курса объясняется тем, что в совокупности они формируют системное, целостное представление об информационной культуре, дают учащимся знания и умения в области поиска, обработки и использования информации, как в традиционном, так и в компьютерном вариантах.

В результате изучения курса обучающиеся должны: Библиографическое описание.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Повторение пройденного материала Для актуализации знаний учитель предлагает вместе вспомнить: Что изучает наука информатика? Что такое информация с точки зрения человека, техники, общества? Какие информационные процессы выполняет человек в своей деятельности?

Данное понятие многозначное, существует целый ряд его определений в Уровень информационной культуры человека, как правило, Андрианова, И. Вхождение в мир бизнеса и коммерции: [предоставление информации в.

Архивные информационные технологии на современном этапе Тема 2. Информатизация общества и бизнеса. Прежде всего, сформулируем, что такое информационные ресурсы. Начнем с определения слова ресурсы. В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля издание г. Советский энциклопедический словарь, изданный почти век спустя, дает следующее определение: Отталкиваясь от этого понятия, можно сказать, что информационные ресурсы представляют собой совокупность: Постараемся уточнить, почему выбрана указанная совокупность.

Никто не будет спорить, что первая составляющая информация есть наиболее важная, определяющая суть.

информационная культура персонала фирмы, как фактор ее

Основные понятия и сущность информационного менеджмента Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Отличительные черты информационного общества: Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

состояние, роль в бизнесе и тенденции развития. Информация и информационная культура . Понятия"знание" и"информация" часто.

Соответственно внутренними источниками развития выступают разные элементы: Информация и культура взаимообусловливают друг друга: Информационные и телекоммуникационные технологии способствуют глубоким изменениям в общественном сознании, унифицируют общественную практику и, втягивая людей в планетарный информационный обмен, фактически превращаются в действенный инструмент насильственного вторжения в эмоционально-волевую сферу человека.

Формирование глобального поля информации, ведущее к ассимиляции различных культур, сопряжено с изменениями в структуре и содержании свойственных для них культур традиционных ценностей. Зависимость здесь прямо пропорциональная: В результате изменения в технологической составляющей современного общества ускоренными темпами трансформируют и среду обитания , и самого человека.

В условиях формирования информационного общества информационные и телекоммуникационные технологии активно воздействуют на мировоззренческие позиции человека, подвергая их изменениям и способствуя формированию новых принципов, адекватных мировосприятию в информационном обществе. Поэтому внимание философской науки должно быть сосредоточено на выявлении диалектической связи мировоззренческих и собственно технологических компонентов информационной картины мира.

Эта связь проявляется в том, что постмодернистское информационное мировоззрение формируется в условиях одновременно нарождающегося с ним информационного общества, а присущие последнему новые информационные технологии развиваются на постмодернисткой мировоззренческой основе, только и способной раскрыть их основное содержание. В духовно-практическом освоении информационной картины мира индивидуальный уровень информационной культуры может быть представлен как синтез информационного мировоззрения, знаний, навыков и умений, необходимых для полноценного удовлетворения личностных информационных потребностей, базирующихся на новых информационных, телекоммуникационных и использующих традиционные технологии, отвечающих общегуманистическим требованиям.

Следовательно, лишь через взаимосвязь общегуманистических принципов постмодернистского мировоззрения с гуманистической направленностью информационных и телекоммуникационных технологий можно говорить о гуманистической направленности информационной культуры современного общества в целом. Информационное образование как доминанта формирования информационной культуры личности и общества предполагает создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом с помощью интерактивных средств информационных и коммуникационных технологий и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью, преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую — ИКТ-насыщенную образовательную среду.

Научно-практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что в нём проведён социально-философский анализ информационной культуры в контексте формирования новой парадигмы гуманистического измерения цивилизационного развития социума, стремящегося к открытости функционирования всех своих подсистем. Теоретические выводы и рекомендации связаны с определением перспективных направлений дальнейших научных исследований в области информатизации и формирования информационной культуры современного общества.

Электронная культура: теория, технология, образование

Одними из первых работ, в которых использовался этот термин, были статьи библиографов К. Войханской и Б. Появившись в сфере библиотечного и книжного дела, концепция информационной культуры по мере своего развития вбирала в себя знания из целого ряда наук: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества. В зависимости от объекта рассмотрения стали выделять информационную культуру общества, информационную культуру отдельных категорий потребителей информации например, детей или юристов и информационную культуру личности.

Программа дисциплины Информационная культура для Знать основные понятия и технологии работы с информацией и документированной . Информационные технологии в бизнесе: энциклопедия / под ред.

Данное понятие разностороннее и распространяется на такие составляющие деятельности предприятия, как товар и основные его характеристики: При этом, под товаром понимается не только свойства продукта-товара и его марки, но и сопутствующие услуги по продажам, сбыту, методам производства и т. Конкурентоспособность организации зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией продукции, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений.

Анализ публикаций по данной проблеме на современном этапе показал, что выделяют два атрибута, которыми должна обладать целеустремленная эффективная организация предпринимательского типа в конкурентных преимуществом, деятельностью условиях. Во-первых, во-вторых, организации, определенным определенной базирующейся конкурентным системой на ключевом управления свойстве конкурентоспособности для достижения целей ее функционирования.

Конкурентное преимущество в решающей мере определяет конкретную рыночную позицию организации ее способность получать прибыль выше сложившегося среднего по отрасли уровня.

куллер 478

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Горюнов Владимир Сергеевич,Нач. Сформировавшаяся информационная культура охватывает все остальные культурные фрагменты, формирование которых в условиях современности невозможно без взаимодействия с информационной культурой, которая выступает в роли основополагающего элемента. Для понимания смысла информационной культуры и формирования ценностноориентированной системы общественных отношений в условиях информационного общества необходимо разобраться в ее понятии.

Это связано с тем, что на каждую дефиницию в наукесуществует несколько точек зрения, которые раскрывает у того или иного понятия разные грани, в качестве аналога можно вспомнить географические названия север, юг, запад, восток, которые не противоречат друг другу и являются взаимодополняющими. Первая точка зрения информационную культуру рассматривает через призму личностного развития человека и определяет ее как информационные качества личности.

Конкретизировано понятие «информационная культура», определены её элементы, организациями, в интеграции государства в мировой бизнес и.

Международная эмблема информационной грамотности В х годах века в США и странах Западной Европы появился ряд концепций информационной грамотности, под которой понимается способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать. В развитие концепции информационной грамотности внесли большой вклад Американская библиотечная ассоциация и Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений .

В году в ходе й сессии Генеральной конференции и Совета ИФЛА было объявлено о создании Секции по информационной грамотности , задачей которой стало выявление стандартов информационной грамотности, сформировавшихся в разных библиотеках и странах, и создание международного стандарта по информационной грамотности. В популярной литературе часто ставится знак равенства между компьютерной и информационной грамотностью, что не соответствует действительности. Компьютерная грамотность, то есть умение работать с компьютером, безусловно, является важным умением для современного человека, желающего стать информационно грамотным, но, по сути, даже не является частью информационной грамотности, которая подразумевает умение работать с информацией вне зависимости от используемых средств доступа к ней, ее обработки и распространения.

В России обучение навыкам работы с информацией имеет большую историю; накоплены богатые традиции и опыт работы школ, вузов и библиотек по подготовке граждан к жизни в информационном обществе; хорошо известен в России и международный опыт. Вместе с тем в России получила распространение концепция информационной культуры. Одними из первых работ, в которых использовался этот термин, были статьи библиографов К. Войханской и Б.

Появившись в сфере библиотечного и книжного дела, концепция информационной культуры по мере своего развития вбирала в себя знания из целого ряда наук: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества ч. Одной из них явилась теория человеческого капитала, основы которой заложены в книге нобелевского лауреата Г. При этом рассмотрение будет вестись с позиций компетентностного подхода в образовании и формирования в высшей школе информационной культуры личности как основы развития способностей выпускника вуза к креативной и инновационной деятельности.

Потребность в креативном специалисте:

Впервые понятие «информационная культура» появилось в . библиотекой Международной академии бизнеса и банковского дела (г.

Изучив эту тему, вы узнаете: В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить его современным средствам, методам и технологиям работы. Информационное общество в своей основе опирается на интеллект как инструмент познания, на информацию как результат познания, на интерес и активность к восприятию информации, на желание применить интеллект и информацию для определенных целей.

Новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда решения подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры обращения с информацией. В рамках информологического подхода под информационной культурой подразумевается совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, хранения, анализа информации, то есть всего, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей.

В таком плане информационная культура рассматривается как способ жизнедеятельности человека в информационном обществе, как составляющая процесса формирования культуры человечества. Используя первый подход, приведем определение информационной культуры. Информационная культура — это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности

Принципы Много лет назад когда мы создавали АНО"Инфокультура" тогда оно было ещё НП, некоммерческое партнёрство , то в основе его были положены вот эти принципы. Прошло уже более 6 лет, а они не утратили своей актуальности. Определение информационной культуры Информационная Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе.

Информационная Культура основана на производственной формации создания новых информационных продуктов, изменения коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм.

Например, В.А. Каймин связывает понятие информационной культуры с . представителей общественности, органов власти и бизнес сообщества.

Специалисты называют следующие признаки информационной культуры человека: Критерии информационной культуры являются отличными показателями уровня развития специфических инструментов для освоения разных объектов отражения. Эти критерии являются, в первую очередь, критериями познания социальной и природной действительности. Информационная культура совершенно не сводится к разрозненным знаниям и умениям работы за компьютером. Она предполагает информативную направленность целостной личности, которая обладает мотивацией к применению и усвоению новых данных.

Информационная культура, по мнению специалистов, рассматривается как одна из граней личностного развития. Это путь универсализации качеств человека. Овладение информационной культурой способствует реальному пониманию человеком своего места, себя и своей роли в этом мире. Специалисты утверждают, для того, чтобы сформировать хорошей уровень информационной культуры, особого значения нужно придать именно образованию. Последнее должно способствовать формированию нового специалиста информационного общества, который обладает следующими навыками: Формирование информационной культуры У индивида ее формирование начинается практически с рождения новорожденный слышит радио, телевизор , продолжается в школе и практически заканчивается с его смертью в информационном обществе.

Люди старшего поколения были вынуждены социализироваться в более позднем возрасте, и этот процесс продолжается до наших дней.

Информационная культура

Published on

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!